В Технопарке Физтех-лицея имени П. Л. Капицы состоялся круглый стол «Наука, дети, студенты и молодежь: горизонты будущего», организованный аналитическим центром «Научно–образовательная политика». В обсуждении приняли участие представители органов власти, образовательных организаций, научного сообщества и технологического бизнеса. В центре внимания — стратегия образования 2040, а также роль молодежи в реализации национальных приоритетов, включая программу «Приоритет 2030» и формирование современной научно-образовательной среды.
Эксперт по цифровым технологиям Сергей Хачатуров, руководитель направления «Интеграция» компании ТЕГРАТЕК отметил, что современная система образования должна формировать бесшовную траекторию обучения — от школы до вузов и исследовательских хабов, где знания сразу превращаются в конкретные действия и продукты.
Сергей подчеркнул, что образовательная среда сегодня — это многомерное пространство, объединяющее науку, искусство и предпринимательство. Мультимедийные технологии — от цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий до платформ коллективной разработки — позволяют молодежи не просто изучать теорию, но и активно участвовать в процессе создания нового знания. Это соответствует принципам ПИШ (проектно-исследовательская школьная и студенческая деятельность) и формирует компетенции будущего.
Эксперт по цифровым технологиям Сергей Хачатуров, руководитель направления «Интеграция» компании ТЕГРАТЕК отметил, что современная система образования должна формировать бесшовную траекторию обучения — от школы до вузов и исследовательских хабов, где знания сразу превращаются в конкретные действия и продукты.
Сергей подчеркнул, что образовательная среда сегодня — это многомерное пространство, объединяющее науку, искусство и предпринимательство. Мультимедийные технологии — от цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий до платформ коллективной разработки — позволяют молодежи не просто изучать теорию, но и активно участвовать в процессе создания нового знания. Это соответствует принципам ПИШ (проектно-исследовательская школьная и студенческая деятельность) и формирует компетенции будущего.
«Мы создаем экосистемы, где цифровизация служит катализатором развития. Только там, где молодые люди могут сразу видеть результаты своих усилий, рождается подлинный интерес к науке и инновациям», — подчеркнул эксперт. Он отметил, что технологическое качество образовательной инфраструктуры напрямую влияет на мотивацию и вовлечённость молодежи.
Примером успешного воплощения таких подходов стала арт-резиденция «Пур» в Тарко-Сале — проект, реализованный при участии ТЕГРАТЕК. Это высокотехнологичная площадка для творческой и образовательной самореализации, включающая FabLab-мастерскую, студии звукозаписи и 3D-печати, лаборатории прототипирования и цифрового моделирования. Здесь молодежь работает с современным оборудованием, разрабатывает прототипы, осваивает дизайн, электронику и производственные технологии — и все это в рамках одного интегрированного пространства. Во многом благодаря высокотехнологичному оснащению образовательные учреждения становятся передовыми центрами знаний. Так, Физтех-лицей имени П. Л. Капицы, мультимедийным оснащением которого занималась наша компания, занял первое место в рейтинге лучших школ России. Проект «Пур» на Ямале признан лучшим интеграционным решением в сфере государственных объектов на престижной премии ProIntegration Awards 2025.
Сергей Хачатуров особо подчеркнул, что такие примеры соответствуют задачам программы «Приоритет 2030», ориентированной на долгосрочное развитие научного, образовательного и технологического потенциала страны. Важно формировать устойчивое партнерство между школами, вузами, бизнесом и государством — для создания среды, где молодежь становится не потребителем знаний, а их автором и носителем изменений.
Круглый стол показал, что устойчивое будущее науки и образования невозможно без технологических решений, междисциплинарного подхода и ориентации на существующие аспекты развития молодежной политики. Именно такие инициативы определяют вектор движения к новому поколению образования — гибкому, цифровому и интегрированному.
Примером успешного воплощения таких подходов стала арт-резиденция «Пур» в Тарко-Сале — проект, реализованный при участии ТЕГРАТЕК. Это высокотехнологичная площадка для творческой и образовательной самореализации, включающая FabLab-мастерскую, студии звукозаписи и 3D-печати, лаборатории прототипирования и цифрового моделирования. Здесь молодежь работает с современным оборудованием, разрабатывает прототипы, осваивает дизайн, электронику и производственные технологии — и все это в рамках одного интегрированного пространства. Во многом благодаря высокотехнологичному оснащению образовательные учреждения становятся передовыми центрами знаний. Так, Физтех-лицей имени П. Л. Капицы, мультимедийным оснащением которого занималась наша компания, занял первое место в рейтинге лучших школ России. Проект «Пур» на Ямале признан лучшим интеграционным решением в сфере государственных объектов на престижной премии ProIntegration Awards 2025.
Сергей Хачатуров особо подчеркнул, что такие примеры соответствуют задачам программы «Приоритет 2030», ориентированной на долгосрочное развитие научного, образовательного и технологического потенциала страны. Важно формировать устойчивое партнерство между школами, вузами, бизнесом и государством — для создания среды, где молодежь становится не потребителем знаний, а их автором и носителем изменений.
Круглый стол показал, что устойчивое будущее науки и образования невозможно без технологических решений, междисциплинарного подхода и ориентации на существующие аспекты развития молодежной политики. Именно такие инициативы определяют вектор движения к новому поколению образования — гибкому, цифровому и интегрированному.