В центре внимания STEM-методики находятся практические задания и способы решения проблем. Дети учатся находить пути решения не в теории, а прямо сейчас, путем проб и ошибок. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.
STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющим учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Программа также может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый ее раздел — образовательный модуль — может как самостоятельная единица применяться в системе дополнительного образования.
Если в зарубежных странах существует множество региональных и национальных проектов по привлечению детей к научно-техническому творчеству, повышению его привлекательности и статуса, то в нашей стране, с исчезновением системы кружков юных техников, моделистов и конструкторов, детское техническое творчество пришло в упадок.
Цифровые лаборатории
Цифровая лаборатория — современный и надежный инструмент, существенно улучшающий учебный процесс, позволяющий учителю быстрее и эффективнее преподать учебный материал, а учащимся — более полно и качественно его осваивать. Лаборатории могут применяться практически на всех уровнях образовательного процесса — от начального до высшей школы. В состав лабораторий входят приемные устройства (тепла, скорости, освещенности, колебаний и т. д.), регистратор данных — DATA LOGGER и наборы подключаемых датчиков для проведения измерений. Благодаря этому цифровые лаборатории широко применяются в таких дисциплинах, как:
• химия,
• физика,
• биология,
• естествознание.
Линейка продуктов Data Harvest содержит как цифровые лаборатории для старших ступеней обучения (EasySense VISION, V-Log), так и уникальные цифровые лаборатории для начальной школы и дошкольников (EasySense Vu).
Таким образом, решения цифровых лабораторий Data Harvest дают возможность оснастить образовательное учреждение качественной и проверенной лабораторией, которая предлагает наиболее широкий набор датчиков, позволяющих измерить практически все показатели. Наличие учебных стендов и установок разного уровня сложности обеспечивает преемственность между школой, техникумом и вузом.
Робот Photon — это маленький пришелец, который имеет свою предысторию, чтобы привлечь детей, научить их основам кодирования и вознаградить их способности. Как и многие другие игрушки для обучения кодированию, Photon управляется с помощью приложения. Созданием робота Photon с 2016 года занимается команда профессиональных педагогов, детских психологов, руководителей учебных заведений, а также программистов.
Робот построен на комбинации визуальных языков программирования Scratch и Blockly и позволяет детям вводить команды и наблюдать, как он их выполняет. Его отличительная способность — умение рассказывать истории, причем каждый этап, от распаковки до кодирования игры, превращается в повествование, призванное помочь детям оставаться сосредоточенными и мотивированными, созданное на основе исследований психологов и экспертов по геймификации.
Благодаря тому что дети могут превращать последовательность графических символов в реальные действия, они способны сосредоточиться на деталях, что очень важно при обучении их чтению и письму. Программирование стимулирует воображение.
Робот Photon очень функционален, так как позволяет ученикам взаимодействовать с ним вне зависимости от уровня подготовки и таким способом, которым они захотят, при этом предоставляя возможности по решению любых задач. Будь это дошкольник, изучающий готовую программу, или ученик средней школы, который хочет запрограммировать танец робота со сменой цветов светодиодов, — любой поймет, как управлять роботом, за 30 секунд после знакомства с ним.
Даже учителя, настороженно относящиеся к использованию современных технологий, увидели, что использование робота Photon так же дружелюбно по отношению к преподавателю, как и его внешний вид. Photon позволяет вам проявить изобретательность при разработке заданий, которые не только отвечают стандартам обучения по предмету, но и соответствуют принципам STEM-образования, что ранее могло быть проблематичным.
Если вы считаете, что купить уже существующего робота — слишком просто, то для вас мы подготовили SKRIWARE.
Академия Skriware — это онлайн-платформа, сочетающая игровые механики с процессом обучения. Изучение программирования и естественно-научных предметов (STEAM — Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) осуществляется с помощью образовательных роботов и других продуктов компании.
Платформа содержит учебные материалы для учителей и учеников с пошаговыми сценариями проведения занятий. Содержание адаптировано к различным возрастным группам и уровням подготовки.
Первый образовательный курс объединяет управление обучающим роботом Skribot в реальном мире с исследованием мира виртуального. Ученики раскроют секреты Красной Планеты, научатся программировать, а также получат знания по физике, биологии и географии.
Skribot — полностью модифицируемые роботы, детали для которых можно проектировать и затем распечатывать на 3D-принтере.
Библиотека виртуальных 3D-моделей — разработанное в сотрудничестве с MyMiniFactory облачное решение, обеспечивающее доступ к более чем 60 тысячам 3D-моделей, готовых к печати в один клик. Skrimarket автоматически настраивает параметры 3D-принтера Skriware в зависимости от выбранного материала, что делает его использование быстрым и простым.
Выходя за рамки классических образовательных систем, Skriware помогает развивать навыки, необходимые на рынке труда будущего.
Таким образом, с помощью STEAM-технологии дошкольники вникают в логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллельно осваивают основы менеджмента и умение презентовать себя, что в свою очередь обеспечивает абсолютно новый уровень развития ребенка.