Как зонировать рабочее пространство в большом опенспейсе

Открытые офисы, также известные под названием “опенспейсов”, представляют собой способ планировки рабочего пространства, который способствует сплочению сотрудников организации. Владелец бизнеса получает от такого подхода вполне очевидную прибыль — ведь каждый сотрудник не нуждается в отдельном рабочем месте. Компания может просто взять в аренду вместительное помещение и зонировать его посредством перегородок.

Расценки на перегородки всегда держатся на уровне, доступном даже небольшому предприятию на ранней фазе развития. Однако сама концепция открытых офисов устраивает далеко не всех. Главный аргумент, который выдвигают против опенспейсов их убежденные противники, состоит в том, что сотрудники якобы не могут сосредоточиться в течение дня. Им мешают коллеги, которые постоянно перемещаются по офису и слишком громко разговаривают. Да, такое неудобство действительно иногда возникает — но только если пространство было зонировано нерационально. При корректном же размещении сотрудников атмосфера в офисе будет спокойной, располагающей к плодотворной работе. Продуманно спроектированный опенспейс не имеет ничего общего с тесными помещениями, где столы составлены в плотные ряды, не оставляя ни одного квадратного метра свободным. Современный, удобный для работы опенспейс является творческой, концептуально важной средой обитания сотрудников.

Чтобы понять, как эффективно спланировать рабочее место, можно взять за источник вдохновения организацию рабочего пространства в офисах лидирующих международных компаний. Один из самых удачных и распространенных вариантов носит название “эффект библиотеки”: его суть состоит в полной ликвидации перегородок между столами. Таким образом, каждый сотрудник видит, что его коллеги постоянно заняты делом. Тогда ему становится неловко разговаривать по телефону с друзьями, слушать музыку или заниматься прочими личными делами. Эффективность такого подхода доказана успешным опытом многих компаний: исследования показали, что их персонал действительно проводил меньше времени в соцсетях и более ответственно подходил к своим обязанностям.

Здесь важен такой нюанс: персонал надо не просто усадить за общим столом, но обеспечить удобное подключение питания для каждого компьютера, а также очистить место от многочисленных проводов. С этой целью имеет смысл инвестировать в интерьерную коммутацию Kindermann с блоками CablePort Standard, которая собирается из встраиваемых модулей. Благодаря своему современному дизайну блок разъемов удачно впишется в интерьер любого рабочего стола, в процессе эксплуатации за ним будет предельно просто ухаживать и поддерживать чистоту.

Эффективность разных рабочих зон в пределах одного опенспейса будет определяться тем, насколько четко персонал осознает предназначение каждого рабочего пространства по отдельности. Наряду с рабочими местами, в открытом офисе должны присутствовать помещения для переговоров, комнаты для совещаний и прочие функциональные пространства.

В определенных офисных помещениях нужно запретить слушать музыку, общаться по телефону, разговаривать на нерабочие темы. Параллельно необходимо обозначить и такие зоны, где неформальное общение разрешено — и там же будут проводиться мозговые штурмы с участием всего персонала.

В повседневном рабочем процессе любого бизнеса имеют место переговоры, совещания и планерки. Их организуют с помощью высокотехнологичных офисных решений, в частности:

  • беспроводных, аналоговых и цифровых конгресс-систем;
  • беспроводных систем бронирования помещений;
  • интерактивных панелей для демонстрации видеоконтента и графики;
  • выдвижных мониторов, оптимальных для компактных пространств;
  • презентационных систем, магнитных досок и документ-камер;
  • дисплеев с автоматизированными системами управления и аксессуарами для надежного крепления к поверхности с любым покрытием;
  • систем аудиоконференцсвязи;
  • систем управления и коммутации;

Ноутбуки и оргтехника обычно присутствуют в любом офисе по умолчанию. Но есть и другое оборудование, призванное экономить финансы организации и время ее персонала.

Беспроводные системы бронирования

Такая система обеспечивает радушный прием всем корпоративным гостям, автоматически отправляя им электронные уведомления и напоминая о предстоящей встрече. Системе не требуется встроенный искусственный интеллект. Она представляет собой сенсорный дисплей, который устанавливают в переговорную комнату. Этот дисплей предоставляет посетителям интерфейс для интеграции с корпоративными сервисами: через него заказывают кофе, делятся доступом к Wi-Fi.

Именно по такому принципу разработали систему бронирования JOAN: это рациональное и эффективное решение для офисов, призванное увеличивать производительность рабочих площадок. Система предлагает пользователям два дисплея, чьи возможности превышают функционал обычного интерактивного табло. Посредством JOAN 6 можно бронировать свободные переговорные, исходя из общего календаря организаций. Система умеет распознавать, проходит ли на самом деле в помещении назначенная встреча. Как только пользователь бронирует зал, сведения о встрече фиксируются в календаре. Если в указанное время в помещении никто не появляется, оно освобождается, и его могут занять другие люди. Система аннулирует бронь автоматически, поэтому комната вновь будет отображаться как свободная. Для монтажа системы на стену не потребуется ни единого гвоздя: она надежно крепится к вертикальной поверхности и работает от аккумулятора до 12 недель в автономном режиме.

Сигнализировать о том, что помещение занято, могут также и другие устройства. На них загорается зеленый огонек, если сотрудник готов к встрече, и красный, если сотрудник занят. Впрочем, такие примитивные системы скоро утратят свою актуальность. Если вы готовы инвестировать в модернизацию офиса, лучше ориентируйтесь на решения, которые прослужат еще много лет и не устареют.

Опенспейсы по самой своей задумке являются бюджетной мерой, которая помогает бизнесу сэкономить на аренде. Соответственно, решение задач в таких офисах тоже требует бюджетного подхода. JOAN поможет с бронированием рабочих мест для специалистов, за которыми не закреплен постоянный отдельный стол. Это будет востребовано среди колл-центров и служб поддержки, где несколько сотрудников могут пользоваться одним столом одновременно. Дисплей JOAN в таком случае следует расположить перед бронируемым рабочим местом, чтобы сотрудники могли отмечать на нем время своего прибытия на работу, время завершения смены и прочую релевантную информацию.

Joan 6

Системы бронирования

Joan 13

Системы бронирования

Мобильные системы видеоконференцсвязи

Видеоконференцсвязь является готовым комплексом программных и аппаратных средств, посредством которых люди удаленно общаются друг с другом. Эти средства качественно передают звук и изображение в режиме реального времени, создавая реалистичную иллюзию присутствия всех участников разговора внутри одного помещения. В профессиональных системах видеосвязи применяются экраны больших габаритов и с высоким разрешением, камеры с мощной оптикой и современными матрицами, а также звуковое оборудование последнего поколения.

С помощью мобильных систем видеоконференцсвязи можно объединить несколько компактных переносных систем видеоконференцсвязи и пользоваться ими в самых отдаленных уголках офисного пространства. Посредством мобильных систем можно за кратчайшее время устраивать сеансы видеоконференцсвязи в нестандартной обстановке. Комплекс обладает расширенным функционалом, который особенно оценят распределенные рабочие группы.

В ходе совместной работы удобно задействовать интерактивные панели и программные платформы, которые гарантируют беспрецедентный уровень производительности для виртуальных совещаний. Участники таких встреч могут моментально обмениваться любыми разновидностями офисных документов и комментировать их в режиме реального времени — и делая пометки на виртуальной белой доске, общей для всех участников общения, и с помощью иных средств видеоконференцсвязи. Ваша задача — обращаться при разговоре к настольному спикерфону, оснащенному функцией беспроводной связи. Он уловит все ваши слова и передаст их без искажения вашим коллегам. Таким образом, рабочий процесс не приостановится ни на секунду. У нас разработана конфигурация из свыше 80 комбинаций оборудования. Вам остается лишь выбрать тот вариант, который наилучшим образом подходит для вашего бюджета и потребностей вашего бизнеса.

Пространство для ведения переговоров

В опен-спейсе обязательно нужно обустроить переговорную комнату. К сожалению, для нее не всегда удается выделить достаточно большое пространство. Поэтому заказчики часто пытаются найти решения, которые позволили бы с максимальной эффективностью использовать комнату для совещаний.

В такой ситуации на выручку приходит система PanaCast 3, которая позволяет размещать людей максимально близко к интерактивной панели. Благодаря этой интеллектуальной системе камер с 4К-видео и звуком охват помещения будет полным. Потоки видеосигналов с разных камер будут склеиваться в реальном времени с точностью до пикселя посредством новейшей технологии четвертого поколения. В систему встроен процессор PanaCast Vision Processor, сокращающий задержку передачи данных до всего лишь 5 миллисекунд. В массив PanaCast 3 входят 3 камеры на 13 Мп: их широкоугольные объективы обеспечивают угол обзора 180°, панорамное 4К разрешение и кристальную четкость изображения.

В современной переговорной комнате обязательно присутствуют интерактивные панели. Чтобы панели Clevertouch занимали как можно меньше места, для их монтажа на стену специалисты пользуются ультратонким креплением B-Tech BT9903. Благодаря встроенному модулю системе не нужны внешние компьютеры.

Чтобы успешно захватывать звук в компактном пространстве, будет оптимально воспользоваться Nureva HDL200. Провода и оборудование на столе не будут вам мешать, комнату не придется загромождать микрофонными системами и акустическими приспособлениями. Запатентованная технология Microphone Mist™ размещает в пространстве 4096 виртуальных микрофонов для максимально полноценного приема звука. Даже если переговоры ведутся многочисленной группой человек, все говорящие гарантированно будут услышаны, в какой бы точке конференц-зала или переговорной комнаты они ни находились.

Для размещения устройства благополучно подойдет стена, дисплей или даже мобильная подставка. Вы сможете дополнительно сэкономить пространство благодаря опциональному креплению для веб-камеры. Чтобы устройства было легко и удобно подключать, в нише на стене рекомендуется разместить Kindermann Klick and Show для проведения беспроводных презентаций.

Как создать специализированное рабочее место с двумя мониторами

Чтобы пользователю было по-настоящему комфортно работать за компьютером, желательно подключить два монитора одновременно. Как правило, к нескольким мониторам сразу прибегают для того, чтобы создать две рабочие области. За счет этого удается ощутимо ускорить некоторые рабочие процессы. В частности, при работе с Photoshop рабочая область располагается на одном из мониторов, а на втором размещены инструменты. И это далеко не единственный пример, аналогичных ситуаций можно привести еще много.

Количество каналов информации постоянно возрастает, а производители компьютеров продолжают оснащать свою продукцию всего одним экраном. Сотрудники многих организаций решают проблему путем подключения второго монитора. Разработчикам удобно разворачивать монитор на 90°, маркетологи обычно пользуются большими экранами.

Из нескольких отдельно стоящих рабочих мест можно при желании сформировать мини-диспетчерскую. Столы разных сотрудников при этом отделяются друг от друга перегородкой, на которой закрепляют многочисленные мониторы — по два-три на одно рабочее место.

Пользуясь системой QuickSelect и Dexon DIVIP804KC, а также приемо-передатчиками Dexon, можно вывести экраны всех сотрудников на единый большой внешний экран, расположенный перед их столами. На большой экран будет выводиться подключение с любого маленького экрана — эта функция пригодится при коллективном обсуждении проектов. К примеру, если речь идет об инженерной организации, на большой экран можно в режиме реального времени выводить детали моделей и чертежей, по которым хотелось бы выслушать мнение экспертов из разных направлений деятельности.

Чтобы организовать рабочее пространство грамотно и продуманно, необходимо принимать во внимание множество факторов. Мы с удовольствием подготовим для вашего бизнеса проектное решение, подберем оптимальное оборудование для нужд вашей организации. Напишите нам, чтобы наши сотрудники смогли поделиться с вами полезными рекомендациями.