Эффективные обучающие стратегии для поощрения развития речи учащихся.
18 ноября
Эффективные обучающие стратегии для поощрения развития речи учащихся.
В процессе обучения ученикам школ и студентам важно не только усвоить знания, но и научиться их анализировать, отстаивать и транслировать.
Если ребёнок стесняется говорить или не знает как лучше систематизировать мысли в речевые конструкции – ему будет сложно и в детстве, и в юности, и во взрослой жизни. Чем раньше мы обратим внимание на необходимость развития ораторских способностей ребёнка – тем проще ему будет развиваться.
Первостепенным в обучении всегда кажется процесс запоминания новой информации, однако игнорировать тот факт, что усвоенному материалу – грош цена, если рассказать о нём легко и развёрнуто ребёнок не может. Хорошо, что красноречие – навык, который можно развить, так почему бы этим не заняться?
Вот несколько обучающих стратегий, которые помогут учащимся разговориться.
На групповых занятиях можно провести мозговой штурм, ведь этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. И учителя и учащиеся будут удивлены тем, какие интересные мысли могут прийти на ум, когда все участники штурма вольются в процесс. Помимо развития полёта фантазии- эта активность благоприятно влияет на развитие речи и умение транслировать свои идеи, не опасаясь осуждения и критики.
Дебаты. Можно разделить группу на 2 части и предложить противоположные позиции по одному и тому же вопросу одной половине класса и другой. Затем ученики или студенты выстраиваются в 2 шеренги лицом к лицу. Каждый учащийся может говорить только один раз, чтобы дебаты не превратились в балаган, лучше озвучить правило: один человек говорит – все остальные молчат и думают, что сказать своему оппоненту. Это побудит детей взглянуть на вопрос с той стороны, с которой они возможно не стали бы рассматривать ситуацию. Кроме того, им нужно будет постараться отстоять эту позицию аргументами. Условием может стать и то, что каждому будет дано слово – ровно на две минуты. После того, как все выскажутся – группа может совместно обсудить сказанное и услышанное.
Бенефис. Позвольте учащимся почувствовать себя голливудскими звёздами и предложите представить, что класс – это зрительный зал, а выступающий – уже взрослый, успешный и состоявшийся человек, аудитория непременно должна поддержать аплодисментами выступающего. Во-первых, это хорошо скажется на раскрепощении учащихся, да и вообще на осознании того, что в публичные выступления – это не страшно, во-вторых это сблизит ребят, в-третьих такой вид коммуникативной активности в классе, хорошо скажется на красноречии и уверенности в себе.
Но ведь сейчас практически везде введено гибридное обучение, как тут детям тренировать коммуникативные навыки сидя дома? Нет ничего страшного, в том чтобы скорректировать упражнения под те обстоятельства, которые есть в учебном заведении. Напомним, что гибридное обучение — это не просто перенос большей части учебного плана в виртуальный класс. В отличии от дистанционного образования, гибридное обучение — комплексное объединение лучших методов очного и онлайн-обучения.
Проведение всех перечисленных обучающих коммуникационных стратегий – не вызовет сложностей, если учебное заведение нашло возможность решить вопрос аудиопокрытия классов, таким образом, чтобы учителя и учащиеся слышали друг-друга так, как будто всегда находятся рядом. Если нет – TEGRATECH и Nureva подберут для вас аудиосистему, которая готова к будущему и адаптирована к настоящему.