10 ноября

Что означает социально-эмоциональное обучение?

Что означает социально-эмоциональное обучение?

Социально-эмоциональным обучением (SEL) принято называть приобретение учениками навыков распознавания и управления эмоциями, развития сопереживания и заботы о других, принятия ответственных решений, установления позитивных отношений и эффективного решения возникающих сложных жизненных ситуаций. Если коротко, это касается формирования навыков управления собой, позитивного отношения к другим и принятия ответственных решений.

Робототехника – одна из самых перспективных областей развития техники. А еще это невероятно увлекательные и познавательные занятия для детей, на которых можно устроить множество интересных экспериментов и создать собственного робота! Не правда ли- здорово, что дети с юного возраста могут не просто проводить весело и увлекательно время с игрушками? Если эти игрушки будут подобраны грамотно – дети получат ещё и массу ценных навыков, которые будут помогать им адаптироваться в обществе, речь идет ещё и о эмоциональном развитии, которое так же является важной характеристикой детей и взрослых, которыми они непременно станут.

Хорошим помощником, в развитии эмоционального интеллекта у детей -является робот PHOTON, так как занимаясь программированием дети увлекаются интересным проектом и не испытывают ощущение, что их заставляют учиться или как-то особенно прорабатывать свои эмоции, а как следствие – и поведение. PHOTON — это своего рода интерактивный учитель, помогающий детям открыть для себя программирование, математику, биологию и многое другое!

На самом раннем этапе взаимодействия с устройством PHOTON, дети учатся программировать движения робота, которого они “учат” издавать звуки, а может и изменять цвет глаз и антенн в определённых ситуациях. Они также узнают о функциональных возможностях и о том, как использовать их. Кроме того, они узнают, как работают сенсоры, что позволяет роботу PHOTON взаимодействовать с окружающей средой. По большому счёту – дети учат робота проявлять реакции и “эмоции” на различные обстоятельства во внешней среде. Как следствие – юные программисты развивают в себе способность к логическому и пространственному мышлению, учатся прогнозировать и продумывать обстоятельства.

В последние годы научно-педагогическая общественность России всё больше придаёт значение технологии социально-эмоционального обучения (SEL). Проводятся научно-практические конференции на эту тему, приглашаются зарубежные специалисты для проведения семинаров, мастер-классов и тренингов. В условиях всеобщей тревожности из-за пандемии COVID-19, которая неоспоримо отражается и на детях, которые тоже находятся в состоянии стресса из-за переходов с удалёнки – в школу и обратно, не стоит пренебрегать внимательным отношением к эмоциональному состоянию самых юных среди нас.

Впереди нас ждёт очередная неделя на карантине, потому мы хотим сообщить вам план, от опытного психолога Анны Карч. Он поможет вам понять над чем стоит поработать в это время, в рамках социального и эмоционального развития.

Примеры деятельности по социально-эмоциональному развитию:

-распознавание и наименование чувств в конкретных ситуациях,

-развитие способности контролировать эмоции,

-выполнение определенных действий, которые помогают регулировать эмоции,

-формирование у ребенка реальной самооценки,

-мотивация к сотрудничеству,

-введение в самостоятельность (не освобождая ребенка от занятий, с

которыми он может справиться, давая возможность самостоятельного выражения, формулируя вопросы таким образом, чтобы ребенок имел возможность сам на них ответить),

-принятие всех чувств ребенка,

-активное, поддерживающее слушание ребенка,

-постепенное улучшение способности усваивать социальные нормы и правила,

-развитие чувства долга и ответственности,

-освобождение ребенка от навязанных ему ролей дома и в школе,

-поддержка процесса построения взаимоотношений между людьми – научиться делиться, ждать, уважать других, брать на себя ответственность за свое поведение,

-сенсибилизация глаз и слуховой контакт, фокусирование внимания на текущей ситуации, на лице говорящего и способность активно слушать и выполнять команды,

-внедрение привычки завершать действия перед тем, как приступить к следующему.