Euklides

Конструкторская программа плоскостной геометрии Euklides для решения различных геометрических задач

Обучение и
техподдержка
Помощь в
подготовке ТЗ
Защита
проектов
Предоставление
образцов
Описание

С помощью конструкторской программы плоскостной геометрии Euklides можно легко, быстро и точно решать различные геометрические задачи. При цифровом конструировании элементы фигур мобильны, а исходные отношения постоянны. Поэтому их можно легко найти и продемонстрировать.

Просматриваемая конструкция

Любой из построенных объектов может быть включен, выключен или выделен различными цветами и типами линий. Направляющие, менее значимые с точки зрения конечного результата, могут быть скрыты одним кликом.


euklides_board_01.png

К объектам (точки, прямые) можно прикреплять метки, в которые вносятся примечания или динамические параметры объекта (координаты точек, длина отрезка). Метки можно включать и выключать для каждого объекта.

Базисный или комплексный

Программа основана на шести хорошо известных основных шагах евклидового построения, при последовательном применении которых можно выполнять задания. Вместе с основными имеется множество часто используемых сложных шагов (серединные перпендикуляры, построение касательных к основным объектам). Программа способна выполнять все основные геометрические преобразования (отражение, сдвиг, поворот, проекция, инверсия).


euklides_monitor_01.png

Конструкторские шаги

Частью полного решения конструкторской задачи является описание шагов, с помощью которых можно восстановить ход и результат ее выполнения. Шаги могут быть воспроизведены по одному. Таким образом становится видимым не только результат, но и пошаговое выполнение конструирования.

euklides_board_02.png

Программа позволяет создавать макросы (свои построительные шаги), которые могут быть сохранены и использованы в будущих построениях.

Создание анимированного следа

Следуя за исходной точкой законченного построения, можно отобразить путь точки данной кривой. При использовании функции следа линия эллипса выстраивается из ряда составляющих его точек. Программа в анимации показывает следование точки и ход всего конструирования с одновременным отображением фаз построения, прокруткой вперед-назад, распределением в шахматном порядке.


euklides_board_03.png

Параметры анимации (число фаз, скорость, направление и другие свойства) могут быть изменены, а готовую анимацию можно сохранить.

Документация