Статьи, обзоры

11 Июля 2018

Использование документ-камер Elmo на уроках литературы

Цель первого урока

Понимание прочитанного

Учебный процесс

Во время классного чтения преподаватель с помощью визуализатора вывел на доску текст произведения. Учащиеся могли читать либо со своих бумажных копий, либо с доски. Если копий текста было недостаточно для всего класса, наиболее ответственные студенты читали с доски. Преподаватель указкой следил за ходом чтения.

Такой подход применялся на уроках чтения в классах KS3 (эквивалент 5-7 классов российской средней школы).

Результаты

Учащиеся точно знали место, на котором останавливался предыдущий ученик, и с которого следует продолжить чтение, таким образом соблюдалась непрерывность и последовательность процесса.
Те дети, которые все-таки терялись в тексте, могли легко в нем сориентироваться. Таким образом, процесс не прерывался, и весь класс сохранял внимание и концентрацию.

В классе всегда есть несколько учеников, которые менее вовлечены в занятие по сравнению с другими. Чтение с доски стало для них отличным выходом. Они были более сконцентрированы на чтении и серьезнее относились к уроку. В некоторых классах ученики отмечали, что чтение с доски больше похоже на выступление.


документ-камера на уроке литературы документ-камера для понимания прочитанного

Цель второго урока

Познакомиться со структурой и планом письма.

Учебный процесс

Преподаватель использовал документ-камеру, чтобы показать, как структурировать письмо, написанное смотрителем маяка чайкам. Он подготовил письмо со множеством ошибок и продемонстрировал его детям.

Учащихся попросили выделить в письме удачные моменты, например, почерк, пунктуацию, орфографию, план или грамматику. Детям показали, как выделять те области текста, которые нуждаются в исправлении. К примеру, нужно было подчеркнуть грамматические ошибки и неверно расставленные точки. После этого дети писали свои собственные письма, основываясь на изученной структуре.

Преимущества использования камеры в обучении:

  1. Благодаря большому экрану все дети хорошо видели демонстрируемый материал. 
  2. Дети следили за тем, как правильно составлять письмо.
  3. Учащиеся в любой момент могли вновь посмотреть на большой экран, если испытывали трудности при написании или, если забывали, как правильно отразить тот или иной момент. 
  4. При неправильном понимании материала, все ошибки обсуждались, выводились и исправлялись на большом экране.  Например, исправлялись орфографические ошибки, структура письма и т.д.

документ-камера на уроке литературы документ-камера на уроке литературы

Цель третьего урока

Нахождение и изучение зрительно узнаваемых слов

Учебный процесс

Три ученика были приглашены в центр ELMO и учились пользоваться камерой для документов ELMO.
Один из трех учащихся должен был выбрать книгу с изучаемым словом и поместить ее (выбранную другими учениками страницу) под объектив камеры ELMO.

Двое других учащихся отворачивались от доски и ждали, когда первый ученик положит выбранную им книгу под камеру, откроет ее на указанной ими странице и покажет изучаемое слово.

Затем двое других учеников поворачивались, смотрели на спроецированное изображение книги и искали в тексте указанное первым учеником слово.

Преимущества использования камеры в обучении

Первые два ученика, которые находили зрительно узнаваемые слова, получали по два очка. Тот ученик, который не смог найти слово, получал возможность заработать одно очко, произнеся слово по буквам.

Тот, кто первый набирал 10 очков, становился ведущим, т.е. выбирал книгу и указывал слово. Независимо от того, сколько очков зарабатывалось во втором раунде, ребенок, которому не удавалось быстро отыскать нужное слово, все равно становился ведущим.


документ-камера на уроке литературы документ-камера на уроке литературы